ЛЕСНОЕ ЛУКОШКО

660 подписчиков

Фотосафари 55, Ергаки, 2 часть

6 августа.   Утро тёплое и сухое. После завтрака быстро собираем рюкзаки. Словоохотливая Вера решила остаться здесь, на Перекрёстке, вместе с Таней и Женей.
- Вера, да ты сможешь пройти, - говорю, - пошли!
- Мы вам поможем! – обещает Кирилл.
- Красоты начинаются с озера Художников! – вторит Аурика.
- Нет, я боюсь за свои коленки, - вздыхает Вера, - вот сбросить бы с десяток лет, я бы с вами пошла. Я видела, как там красиво! Но и здесь красиво! Сколько тут цветов! Мы тут будем каждый день фотографировать!
У меня было два котла. Один мы оставили на Перекрёстке, другой взяли с собой. Получилось даже легче…
Наконец, пошли к перевалу. Легко пробежали по тропинке и по курумнику. Зина немного отставала, но шла спокойно и уверенно. Однако перед перевалом нас ждало испытание. Из-за угла вдруг выскочила туча. Мы едва успели спрятаться под нависающим камнем. Посыпал дождь. Сначала мы даже обрадовались. Вытащили из рюкзака вкусное, перекусили, побежали фотографировать под дождём. Сперва это было романтично. Вот только дождь усиливался. Наш камень не очень хорошо защищал от струй, поэтому пришлось немного вернуться по тропе и спрятаться под другим карнизом. Здесь мы задумались…
Идти под дождём не очень приятно… Тропа становится скользкой, да и одежда постепенно будет намокать, несмотря на накидки. Неужели придётся возвращаться на Перекрёсток?!
- Мы не хотим на Перекрёсток! – заявили Аурика с Кириллом. Зина промолчала. Тщательно всё взвесив, я решил так: если через полчаса дождь не прекратится, поворачиваем назад, а уж в лагере сидим и ждём сухой погоды. Но дождь вдруг перестал. Даже более того – со стороны долины подул сухой и почему-то тёплый ветер. Здорово!
- Под рюкзак!
Мы легко поднялись на перевал. Ветром уже высушило все камни. Красота! При спуске мы применили уже испытанную технологию: сначала я унёс свой куль до Кораблика, потом вернулся и взял куль Аурики. Она взяла лёгкий рюкзачок Кирилла. Зина пока осталась отдыхать. Добравшись до Кораблика, я оставил Аурику с Кириллом, а сам вернулся за Зиной. Может быть, она и сама смогла бы пройти тут с рюкзаком, но я не хотел рисковать. Зина прошла спуск налегке. Потом таким же способом мы преодолели чемоданник. Потом мы весело надели рюкзаки и бодро поскакали дальше, к озеру Художников. Тут мы выбрали  самую уютную стоянку и поставили палатки.
Зина, увидев грандиозную Параболу, воскликнула:
- Вот это да!!! Вот это зрелище!! Ради этого стоило и по камням пыхтеть, и под дождём мокнуть! Не зря сходили!
Мы развели костёр и сварили ужин. Интересно, как там Вера с Таней и Женей?
- Мне их жалко, - сказала Аурика, - приехать из Москвы, за тысячи километров, и не увидеть Параболы!!

7 августа.   На озере Художников иногда бывают плотные туманы. Тогда это место становится вообще сказочно красивым, даже нереальным. Но такое случается довольно редко, и лишь в августе. Сейчас как раз август. Рано утром я выглянул из палатки, в надежде увидеть такой туман. Увы, небо было ясным.
После завтрака мы отправились в радиальную прогулку, на Параболу. Зина, обычно молчаливая, то и дело восклицала:
- Это невероятно! Это поразительно! Я видела Параболу на фотках, но думала, что она маленькая. Ого, какой масштаб! Наверное, это космодром пришельцев…
К августу громадный склон Параболы освободился, наконец, от снега. У основания скалы валялись обломки снежника. Нам было так интересно бродить среди этих снежных глыб! Мы словно попали в Антарктику! Кругом айсберги…
Параболу мы прошли легко, прямо в лоб. На всякий случай мы прихватили верёвку, но тут она почти и не потребовалась. Все шли спокойно, а за верёвку лишь придерживались. Так же легко мы совершили восхождение на пик Толстый Брат. С вершины нам открылась величественная панорама. Озеро Художников оказалось где-то далеко внизу, под ногами. Оно выглядело, как лужа…
- Вот это высота! Вот это красота! – приговаривала Зина, целясь фотоаппаратом в разные стороны.
Мы спустились к озеру Горных Духов.
- Наконец-то я здесь! – ликовала Аурика, - целый год ждала! Свершилось…
Зина, похоже, даже не верила в реальность происходящего. Она всё время фотографировала и приговаривала:
- Да что же это за чудеса! Это просто сказка! Этого не может быть! Ой, здорово…
Кирилл был очень доволен тем, что ему разрешили лазить по скалам, чем он и занимался довольно ловко. На берегу озера мы остановились на отдых и обед. Потом пошли к водопаду Горных Духов.
- Неужели мне опять аккумуляторов не хватит, - беспокоилась Аурика, щёлкая затвором.
Группа осталась очень довольной радиальной прогулкой.
- День прожит не зря!

8 августа.   Пасмурно, а тумана нет. Не самая удачная погода… Мы отправились в радиальную прогулку к озеру Гармония. Здесь всегда красиво, в любую погоду. Целый день фотографировали красоты и ели чернику. Вечером устроили весёлый тренинг. Убедились, что поход проходит успешно, а жизнь прекрасна.

9 августа.
Опять вылез из палатки рано, в надежде увидеть туман. А его нет… Ладно, мы отправились в радиальную прогулку к озёрам. Если позволит погода, может быть, даже совершим восхождение на пик Зеркальный. Впрочем, уже на полпути стало ясно, что восхождения не будет. Зина ходила хоть и уверенно, но медленно. Впрочем, и погода испортилась. Опять посыпал дождик. Погуляв около озёр, мы повернули назад. Едва прошли мимо Мечты, смотрим – дождик-то прекратился. Раз такое дело, пошли к Малахитовой Ванне. Так называется крохотное лесное озеро, вода в котором кажется зелёного цвета. На этом озере нужно непременно побывать! Мы пошли вниз по тропе, а Кирилл при этом куда-то исчез. Но я особенно за него не волновался, тут везде хорошие ориентиры, парень не заблудится.
Путь наш лежал мимо целого каскада водопадов. Очень красиво! К этим водопадам можно подходить с любой стороны, выбирать любые ракурсы. Рай для фотографов. Правда, нам немного не хватало солнца. Облака довольно плотно закрыли небо. Но это озеро особенно хорошо смотрится при солнечной погоде.
- Ну вот, в прошлом году я была здесь в пасмурную погоду, и сейчас опять пасмурно! – пожаловалась Аурика, - не повезло.
В ту же минуту облака разбежались, открыв яркое солнце. Вода в озере тотчас заиграла бликами.
- Вот это красота! – ахнули в голос москвички. Эта красота длилась всего с четверть часа. Мы едва успели сделать несколько кадров. Облака вновь сомкнулись. Озеро словно умерло…
- Ой, как нам повезло! – обрадовалась Аурика, - было солнечно как раз в то время, как мы оказались у Малахитовой! Горные Духи услышали нас!! Ура!
Мы полезли вверх по склону, направляясь к лагерю. Кирилл так и не появился, что стало меня беспокоить. Приблизившись к нашим палаткам, я разглядел кучу хвороста и успокоился. Кто ещё мог притащить ветки, как не Кирилл. А вот и он сам, сияющий от удовольствия. Москвички удивились:
- Кирилл, ты что, сам столько дров насобирал?!
- Да, я ещё могу… - важно отвечал Кирилл.
Вечером, уже в сумерках, мы опять устроили весёлый тренинг. Кирилл вёл себя, как взрослый мужик, и я им очень гордился. Ведь в этом месте мы многократно сталкивались с такой ситуацией, когда даже взрослые люди не могли найти хворост. За топливом нужно ходить в лес, довольно далеко. Ребёнок с этим справился…
Кирилл вообще работал много. Костром занимал преимущественно он. Весь в саже перемазался.
- Ой, Кирилл, ты испачкался, - заметила Аурика.
- Для мужика это нормально, - отвечал Кирилл, - я вот думаю, что дров нам может не хватить. Может быть, мне ещё принести?
- Дров нам хватит, - сказал я, - а грязь мы вытрем влажной салфеткой в последний день похода. А маме скажем, будто ты умылся…

Цветы и снег

На Параболу!

Необычный ракурс, сверху вниз.

Мы с Кириллом на вершине пика Толстый Брат.

Озеро Гармония

В лагере на берегу озера Художников. Проводим весёлый психотренинг.

Вода в озёрах чистая и вкусная. Можно пить сырой, прямо из озера.

Нижние водопады Горных Духов.

Малахитовая ванна.

Ионизация воздуха.

Во время фотосафари мы получили тысячи фотографий. Здесь нет возможности вывесить их все. Но можно увидеть их в этом фотоальбоме. Кроме того, любые вопросы по Ергакам можно задать на этом форуме. Летом мы снова пойдём в горы...    (окончание темы следует).